Полезные ссылки

01.01.2017

ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ АСТРОНОМИИ На протяжении последних десятилетий качество астрономических знаний выпускников средних учебных заведений неуклонно снижается. Это было отмечено в докладах и отчетах различных комиссий, критических выступлениях и статьях научной общественности. Эффективность применяемых в школе способов формирования астрономических знаний крайне незначительна. Выпускники средней школы недостаточно знакомы с астрофизикой, космогонией космических объектов и вопросами космологии. Место науки в умах подрастающего поколения начинают занимать разные формы суеверий и оккультизма. В числе главных причин этого удручающего явления следует особо выделить недостаточность общей и специальной подготовки большинства учителей астрономии. В настоящее время в педвузах России прекращен набор студентов в группы со специализацией «учитель физики и астрономии», а курс общей астрономии значительно сокращен. Студентов не знакомят с основами дидактики астрономии. В итоге выпускники физических и физико-математических факультетов педагогических институтов 90-х годов знают астрономию хуже выпускников 80-х годов, поскольку курс общей астрономии значительно сокращен и продолжает уменьшаться. Они не только не владеют методикой преподавания астрономии в школе, но даже просто плохо знают свой предмет. Не секрет, что астрономию во многих школах поручают преподавать молодым учите- лям в виде дополнительной нагрузки, от которой отказались их старшие коллеги. Учителя физики нередко рассматривают преподавание астрономии как ненужную обузу и заменяют уроки астрономии уроками физики, а школьная администрация на это часто закрывает глаза. Забывается, что: Преподавание астрономии в средних учебных заведениях, сообщение системы астрономических знаний подрастающему поколению не самоцель, а средство его образования, воспитания и развития, подготовки к будущей трудовой и общественной деятельности. Цель преподавания основ астрономии в современных средних учебных заведениях – формирование научного мировоззрения и научной картины мира в сознании учащихся на основе поэтапного формирования системы астрономических знаний о космических объектах, космических явлениях и космических процессах, основных законах и теориях астрономии, методах и инструментах астрономических исследований. Содержание, структура и методика формирования системы астрономических знаний должны определяться тем, что и как может дать астрономическая информация и специфические методы работы с ней для формирования: 1) общеучебных знаний, умений и навыков; 2) общего и специального развития учеников; 3) научной картины мира и научного мировоззрения учащихся.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».