ТЕСТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК И ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И
ПСИХОЛОГИИ
Нормативно-правовой
блок
(в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»
и
Федеральными государственными образовательными стандартами )
1. Непрерывное образование, обеспечивающее возможности реализации права на
образование в течение всей жизни, включает:
·
общее образование;
·
профессиональное образование;
·
дополнительное образование и
профессиональное обучение;
·
все ответы правильные.*
2. К уровням общего образования относятся:
·
дошкольное образование;
·
начальное общее образование;
·
основное общее образование;
·
среднее общее образование;
·
все ответы правильные.*
3. К уровням профессионального образования относятся:
·
высшее образование – бакалавриат;
·
высшее образование – специалитет,
магистратура;
·
высшее образование – подготовка кадров
высшей квалификации;
·
среднее профессиональное образование;
·
все ответы правильные*.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования обеспечивают:
·
автономность образовательных систем
субъектов;
·
преемственность основных образовательных
программ;*
·
вариативность содержания программ
соответствующего уровня;*
·
государственные гарантии уровня и качества
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
программ и результатам их освоения*.
5. Федеральные государственные стандарты включают в себя требования к:
·
структуре основных образовательных
программ;*
·
условиями реализации основных
образовательных программ;*
·
минимуму содержания образования;
·
результатам освоения образовательных
программ.*
6. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений устанавливается:
·
Министерством образования и науки РФ;
·
Госдумой РФ;
·
Правительством РФ;*
·
Президентом РФ.
7. Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются и
утверждаются:
·
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с
учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования;*
·
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, по имеющейся государственной аккредитацией.
8. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня
и направленности на основе:
·
Федеральных государственных
образовательных стандартов;*
·
Федеральных государственных требований.
9. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в форме:
·
очной;*
·
очно-заочной;*
·
заочной;*
·
дистанционной.
10. В Российской Федерации образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в форме:
·
семейного образования;*
·
самообразования;*
·
экстерната.
11. Кто может осуществлять образовательную деятельность:
а) индивидуальные предприниматели;
б) организации, осуществляющие обучение;
в) образовательные организации;
г) все
ответы верные.*
12. Кто определяет порядок приема обучающихся в образовательную организацию?
а) в 1-ый класс начальной школы –
учредитель, в остальные – образовательная организация;
б) на ступенях начального общего и
основного общего образования – образовательная организация;
в) только учредитель;
г) это
относится к компетенции только образовательной организации.*
13. При каких условиях можно привлекать обучающихся к труду в образовательной
организации?
а) при условии, что вышестоящим органом
поставлена соответствующая задача;
б) если получено добровольное согласие
каждого из обучающихся;
в) требуется только соблюдать условия
безопасности и охраны труда;
г) при
условии согласия обучающихся, согласия родителей (законных представителей) для
несовершеннолетних обучающихся.*
14.Какие обязанности должны выполнять
обучающиеся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»?
а) добросовестно осваивать
образовательную программу;
б) выполнять индивидуальный учебный
план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом занятия;
в) осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям;
г) выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
д) все
ответы верные.*
15. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям, испытывающим трудности:
а) в освоении основных
общеобразовательных программ;
б) в развитии;
в) в социальной адаптации, в т.ч.
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или
свидетелями преступления
г) во всем перечисленном выше.*
16. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) получать информацию о всех видах
планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических)
обучающихся;
б) давать согласие на проведение
психологических, психолого-педагогических обследований;
в) давать согласие на участие в
психологических, психолого-педагогических обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них;
г) получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся;
д) все ответы верные.*
17. Кто может войти в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений?
а) представители совершеннолетних обучающихся;
б) родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся;
в) работники организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
г) все
перечисленные выше.*
18. Что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
включается в рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности?
а) учебная (преподавательская);
б) воспитательная работа;
в) индивидуальная работа с обучающимися;
г) научная, творческая и
исследовательская работа;
д) также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом;
е) все указанные выше виды деятельности.*
19. Кем или чем определяется соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года?
а)
соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации;*
б) руководителем образовательной
организации;
в) учредителем образовательной
организации;
г) министром образования и науки.
20. Что должен предпринять руководитель образовательной организации в первую
очередь в случае, если к нему поступила письменная жалоба от родителей
обучающегося на учителя, который, по их мнению, нарушил нормы профессионального
поведения, например, при всем классе обзывал ученика грубыми унизительными
словами?
а) объявить выговор учителю;
б)
назначить и провести дисциплинарное расследование;*
в) уволить учителя, допустившего
нарушение, несовместимое с законодательными требованиями, предъявляемыми к
педагогическим работникам;
г) провести педагогический совет с
вызовом на него родителей и разобраться в сложившейся ситуации.
21. Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года
учитель, проработавший в данной образовательной организации всего один учебный
год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?
а) да, безусловно;
б) да, если установлено учредителем и (или) уставом
образовательного учреждения, что этот отпуск является оплачиваемым;*
в) да, если учитель сам найдет
себе замену на этот период:
г) нет.
22. Кто является работодателем для учителя образовательной организации?
а) образовательная организация;*
б) учредитель образовательного
учреждения;
в) руководитель образовательного
учреждения;
г) заместитель руководителя
образовательного учреждения.
23. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия
занимаемой должности осуществляется:
а) ежегодно;
б) один раз в три года;
в) один
раз в пять лет;*
г) по желанию педагогического
работника.
24.Руководитель государственной или
муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство:
а) образовательной работой;
б) научной работой;
в) воспитательной работой;
г) организационно-хозяйственной
деятельностью образовательной организации;
д)
всеми видами перечисленных выше работ.*
25. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные
услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
а) да, но только
зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося
индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
б) да, но только зарегистрировавшись в качестве
индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой
педагогической деятельностью, и получив соответствующую лицензию на
образовательную деятельность, при том, что это не приводит к конфликту
интересов в данной организации;*
в) да, но только с разрешения
администрации образовательной организации, где он постоянно работает;
г) нет.
26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана
ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей):
а) со своим уставом;
б) с лицензией на осуществление
образовательной деятельности;
в) со свидетельством о государственной регистрации;
г) с образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
д) со
всеми перечисленными выше документами.*
27. Основанием для изменения образовательных отношений является:
а)
распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность,
изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом;*
б) распорядительный акт министерства
образования;
в) распорядительный акт учредителя
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) распорядительный акт, изданный
президентом образовательной организации.
28. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме:
а) единого государственного экзамена
(ЕГЭ);
б) а также в форме, которая может
установиться для обучающихся по образовательным программам среднего общего
образования в спец. учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся,
получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ
среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, для обучающихся детей-инвалидов;
в) а также в форме, которая может
установиться для обучающихся по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и
литературу народов России из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по
родному языку из числа языков народов РФ для прохождения итоговой аттестации;
г) все
перечисленные формы.*
29. Какие документы об образовании и (или) о квалификации выдаются в Российской
Федерации:
а) документы об образовании и (или) о
квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об
образовании и о квалификации, документы о квалификации;
б) документы об обучении, к которым
относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных
профессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые
организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
в) все ответы верные.*
30. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании и (или) о квалификации, образцы которых устанавливаются:
а)
федеральным органом исполнительной власти;*
б) органами исполнительной власти
субъекта РФ;
в) самостоятельно образовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
г) органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в сфере образования.
31. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются
документы об образовании и (или) о квалификации (за исключением образцов
дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки), образцы которых
устанавливаются:
а)
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;*
б) органами исполнительной власти
субъекта РФ;
в) самостоятельно образовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
г) органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
32. В каких случаях образовательные отношения прекращаются между обучающимся и
организацией, осуществляющей образовательную деятельность?
а) в связи с получением образования
(завершением обучения);
б) досрочно;
в) в
обоих случаях, указанных выше.*
33. В каких случаях образовательные отношения досрочно прекращаются между
обучающимся и организацией, осуществляющей образовательную деятельность?
а) по инициативе обучающего или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том
числе в случае перевода в другую организацию;
б) по инициативе организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
в) по обстоятельствам, не зависящим от
воли обучающегося или родителей и образовательной организации, в том числе в
случае ликвидации образовательной организации;
г) во
всех случаях, указанных выше.*
34. В течение какого времени лицо, отчисленное из образовательной организации
по инициативе обучающегося до завершения образовательной программы, имеет право
на восстановление для обучения?
а) в
течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с
сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года
(семестра), в котором указанное лицо было отчислено;*
б) в течение трех лет;
в) в течение одного года;
г) в течение десяти лет.
35. Кем или чем определяются порядок и условия восстановления в образовательной
организации обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации?
а) локальным нормативным актом этой организации;*
б) министерством образования;
в) учредителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
г) президентом образовательной
организации.
36. Обязательными уровнями образования в РФ являются:
·
начальное общее образование;*
·
основное общее образование;*
·
среднее общее образование;*
·
среднее профессиональное образование.
37. Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста:
·
14 лет;
·
17 лет;
·
18 лет;*
·
20 лет.
38. Получение начального общего образования в образовательных организациях
начинается по достижению детьми возраста:
·
шести лет и шести месяцев;*
·
семи лет;
·
восьми лет;
·
девяти лет.
39. Прием на обучение на основании результатов единого государственного
экзамена осуществляется по программам:
а) бакалавриата;*
б)
специалитета;*
в) магистратуры.
40. Профессиональное обучение направлено:
а) на
приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции;*
б)
получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего
или должности служащего;*
в) на формирование и развитие творческих
способностей человека.
41. Профессиональное обучение предусматривает получение разрядов, классов,
категорий по профессии рабочего или должности служащего:
а) с изменением уровня образования;
б) без
изменения уровня образования.*
42. Профессиональное обучение реализуется по программам:
а) профессиональной подготовки рабочих и
должности служащих;
б) профессиональной переподготовки
рабочих и служащих;
в) повышения квалификации рабочих и
служащих;
г) все
ответы правильные.*
43. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
а)
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*
б)
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*
в) лица, имеющие профессиональную
подготовку.
44. Форма обучения по дополнительным образовательным программам и основным
программам профессионального обучения устанавливается:
а) нормативно-правовым актом
регионального органа управления образования;
б)
организацией, осуществляющей деятельность самостоятельно;*
в) образовательной организацией по
согласованию с учредителем.
45. Повышение квалификации по результатам дополнительного профессионального
образования подтверждается:
а)
дипломом;*
б) свидетельством;
в)
удостоверением.
46. Присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального
образования подтверждается документом о квалификации в форме:
а)
диплома;*
б)
удостоверения;*
в) сертификата.
47.В каких организациях осуществляется
общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
а) в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам;*
б) в любых образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
в) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
г) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования.
48.В каких учреждениях получают
начальное общее, основное общее и среднее общее образование лица, осужденные к
лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет?
а) в
общеобразовательных организациях субъектов РФ, созданных при исправительных
учреждениях уголовно-исполнительной системы;*
б) в любых образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
в) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
г) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования.
49. Где проходят экспертизу примерные основные образовательные программы в
части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение
обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о
нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии
(мировых религий)?
а) в министерстве образования и науки;
б) в региональных органах исполнительной
власти;
в) в образовательной организации;
г) в централизованной религиозной организации.*
50. Лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании
отдельных видов деятельности подлежат:
а) образовательная деятельность;*
б) образовательная организация;
в) образовательноеорганизация.
51. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности
является:
а)
образовательные организации, осуществляющие обучение;*
б)
индивидуальные предприниматели;*
в) индивидуальные предприниматели,
осуществляющие образовательную деятельность непосредственно.
52. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится:
а) по основным образовательным
программам, реализуемым в соответствии с ФГОС;
б) по программам дошкольного
образования;
в) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии
с образовательными стандартами.
53. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?
а)
образовательная организация;*
б) учитель:
в) руководитель образовательной
организации:
г) руководитель образовательной
организации, учителя и родители (законные представители) обучающихся.
54. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия
в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), сети он решил провести там
наглядное занятие по своему предмету?
а) да, если это предусмотрено образовательной программой и
учебным планом:*
б) да, если администрация
образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;
в) да, безусловно;
г) нет, ни при каких условиях.
55. Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на
уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?
а) да, учитель прав, присутствие
проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях:
б) да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый
вопрос не
входит в компетенцию Министерства или в полномочия проверяющего;*
в) нет, учитель не прав, но только
в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством
местного органа управления образованием;
г) нет,
учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.
56. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации
учителя?
а) сам учитель;
б) образовательная организация;*
в) учредитель образовательной
организации;
г)
государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
57. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету
имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель считает, что нет
необходимости оставлять этого ученика на второй год?
а) самостоятельно исправить оценку
на положительную, и рекомендовать органам управления образовательным
организациям перевести обучающегося в следующий класс на общих основаниях;
б) постараться договориться с
администрацией образовательной организации и с ее разрешения исправить оценку
на положительную;
в) поставить запрос об осенней
переэкзаменовке обучающегося;
г) ходатайствовать перед органом
управления образовательной организации об условном переводе этого ученика в
следующий класс.*
58. Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика
7-го класса, достигшего возраста 13-ти лет, за то, что тот «ленится и
совершенно не желает изучать его предмет»?
а) да, такое требование вполне
правомерно и администрация школы, не
нарушая требований закона, может его удовлетворить;
б) да, требование правомерно, но
только в случае, если этот ученик к тому же неоднократно нарушил устав
образовательной организации и (или) совершил противоправные действия;
в) да, правомерно, если
аналогичные требования поступают и от других учителей:
г)
нет.*
59. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей вакансии
мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего
среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?
а) да, прием на работу
осуществляется по усмотрению самой администрации:
б) да, если Типовым положением о гимназии
будет установлен для работы в начальных классах гимназии образовательный ценз —
высшее педагогическое образование:*
в) да, за исключением случаев,
когда учитель с таким образованием направлен на работу службой занятости
населения:
г) нет.
60. Чье замечание (завуча, представителя методической службы, представителя
Минобразования РФ) по поводу применяемой методики обучения следует принять к
сведению учителю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не
согласен?
а)
завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество
образования;*
б) представителя методической
службы, утверждающего, что применяемая методика в худшую сторону отличается от
традиционных;
в) представителя Минобразования
РФ, утверждающего, что следует реализовывать только методики, рекомендованные
министерством;
г) ничьи.
61. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является
незаконным?
а) повторное в течение года грубое
нарушение устава образовательной организации;
б) применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
г) некорректное поведение и (или) неоднократное создание
конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с
обучающимися*.
62. Кто является работодателем для учителя общеобразовательной организации?
а) образовательная организация;*
б) учредитель образовательной
организации;
в) руководитель образовательной
организации:
г) заместитель руководителя
образовательной организации.
63. Если образовательная организация направило учителя в качестве воспитателя
в детский трудовой лагерь, то должна ли эта его работа оплачиваться сверх
установленного оклада?
а) да, во всех случаях;
б) да, в случае, если осуществление таких работ и обязанностей
не предусмотрено трудовым договором или иными нормативными правовыми актами;*
в) да, только в случае если
осуществление этих дополнительных функций происходит за рамками официально
установленного рабочего времени;
г) нет, ни при каких условиях.
64. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательной
организации привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе
выборов?
а) нет;
б) нет, если общее собрание школы
приняло такое решение;
в) да, если это осуществляется в принудительном порядке.*
г) да, во всех случаях.
65. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель общеобразовательной
организации?
а) любые, по своему усмотрению:*
б) только одобренные
Минобразованием РФ,
в) только одобренные Минобразованием
РФ и органом управления образованием субъекта РФ;
г) только
одобренные Педагогическим советом школы.
66. Законно ли поступил директор школы, уволивший учителя за появление его на
работе в состоянии алкогольного опьянения?
а) да, безусловно;*
б) да, если это его повторное
появление на работе в таком виде;
в) да, если на это получено
согласие профсоюза;
г) нет.
67. Если учитель решил применять в своей деятельности новую методику,
предусматривающую практические занятия, в ходе которых требуется выполнение
обучающимися определенных трудовых функций, то каким образом он должен
обеспечить внедрение этой методики?
а) включить практические занятия в
свой рабочий план и потребовать от
обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых
функций;
б) согласовать этот вопрос с
завучем и проводить эти практические занятия в обычном порядке;
в) обратиться к руководителям образовательной организации с просьбой
о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после
включения приступить к этим занятиям;*
г) получить согласие на проведение
этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого
проводить эти занятия в обычном порядке.
68. Кто из перечисленных не может являться председателем управляющего совета
образовательной организации (выделите верные варианты ответов):
а) директор школы;*
б) представитель общественности;
в) представитель учредителя;
г) представитель родительского
коллектива.
69. Конкретные полномочия членов Управляющих советов образовательных
организаций определяются (выделите верный ответ):
а) положением об Управляющем совете образовательной организации;*
б) они указаны в Уставе образовательного
учреждения;
в) определяются самими членами
Управляющих советов;
г) положением и распределении
стимулирующей части ФОТ.
70. Можно ли послать на сельскохозяйственные работы ученика в случае, если
орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?
а) нет, ни при каких условиях.
б) да, при условии согласия ученика.
в) да, при условии согласия его
родителей (законных представителей).
г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных
представителей).*
71. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные
и принятые образовательным организациям?
а) да, любые положения.
б) да, кроме положений, регулирующих
отношения с учредителем.
в) закон допускает это в части устава,
не урегулированной законом.
г) нет, закон не допускает этого.*
72. Примерная основная образовательная программа по ФГОС состоит из:
а) рабочих (учебных) программ курсов,
предметов, дисциплин, учебных модулей
б)
базисного (примерного) учебного плана и (или) примерных программ курсов,
предметов, дисциплин (учебных модулей) с учетом уровня и ступени образования;*
в) требований к результатам подготовки
выпускников;
г) других материалов, обеспечивающих
качество подготовки обучающихся
73. Требования к условиям реализации основных образовательных программ по ФГОС
описывают требования:
а) к
материально-техническому обеспечению; *
б) учебно-методическому обеспечению;
в) к соотношению гуманитарной и
естественнонаучной составляющей образовательных программ;
г)
кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы.*
74. Требования к структуре основных образовательных программ по ФГОС включают
требования:
а) к соотношению (объемам) составляющих
программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.);
б) к уровню подготовки выпускников;
в) к соотношению обязательной части программы и части, которая
формируется участниками образовательного процесса;*
г) к минимуму содержания основных
образовательных программ.
75. Качество образования – это
а) соответствие реальных образовательных результатов и условий
обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям;*
б) совокупность уровня индивидуальных
достижений учащихся и качества деятельности преподавателя;
в) качество основных образовательных
программ;
г) улучшение производительности труда в
школе.
76. Основной целью СОКО является:
а) получение и распространение достоверной информации о качестве
образования;
б) принятие правильных управленческих
рений;
в) определение критериев для
распространения стимулирующей части фонда оплаты труда при НСОТ;
г) подведение итогов работы
образовательной организации.
77. Объектами оценки в системе образования являются:
а) образовательные программы;
б) образовательные организации;
в) индивидуальные образовательные
достижения учащихся;
г) все
вместе.*
78. Внешнюю оценку качества образования дают:
а) органы управления образованием;
б)
государственные структуры, органы власти;*
в)
производство;*
г)
общество.*
79. Внутреннюю оценку качества образования дают:
а)
обучающиеся;*
б)
обучающие;*
в) ресурсное обеспечение;
г) общество.
80. Объектами внутреннего мониторинга являются:
а) оценка образовательных программ;
б) самооценка образовательного учреждения;*
в) результаты сдачи ГЭ;
г) результаты специальных
социологических опросов.
Вопросы
по педагогике и психологии
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения
заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль учащихся;*
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной
системы зависит от:
а) общего психологического климата в
образовательной организации;
б)
целостности и системности воспитательной системы;*
в) самочувствия ребенка, его
социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательной
организации.
3. Из чего строится система «культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радиотрансляций;
б)
различных форм культурного досуга;*
в)
музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного
образования;
г) театров, музеев, выставок.
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств
учащихся?
а) проблемный метод;
б)
технология сотрудничества и взаимообучения;*
в) вербальный метод;
г) метод наглядности.
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере
способствует применению знаний на практике:
а) личностно-ориентированный;
б)
деятельностный;*
в) культурологический;
г) творческий.
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения
детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений
и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода
определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это
научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого
педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития
личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих
быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее
целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении
средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов
обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических
систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г)
системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в)
любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие
в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни
общества.
10. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука о
закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о
закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения,
дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный
закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в
первоначальном обучении и воспитании детей?
12. a) К.Д.Ушинским;
б) В.Ф.Одоевским;
в) Я.А.Коменским;
г) А.С. Макаренко.
12. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного
воспитания —
а) К.Д.Ушинский;
б) Л.Н.Толстой;
в)
А.С.Макаренко.
г) В.Ф.Одоевский
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
а) медицинская;
б) общая;
в) социальная;
г) возрастная.
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с
возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а)
холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
15. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании)
психических явлений в постоянном движении, изменении?
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека,
улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их
поступки с их же позиций – это:
а)
эмпатия;
б) апатия;
в) фрустрация;
г) аффект.
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на
психофизиологическом уровне?
18. a) релаксация;
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) инициация.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых
связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и
реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б) наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
20. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных
стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение
к учебе, называется:
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности;
г) выработка самостоятельности к учебной
деятельности.
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать
ему дополнительные задания по математике. К какой группе мотивов вы отнесете
это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в)
познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые
теоретическое обоснование?
а) К.Д. Ушинский;
б) Я.А.
Коменский;
в) Н.И Пирогов;
г) Джон Локк.
24. Цель воспитания — это
а)
конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания –
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных
изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности:
а)
создание условий для гармонического развития;
б) сосредоточенность на содержании
предмета;
в) реализация коммуникативной функции;
г) смена труда и отдыха.
27. Позиция педагога – это
а)
система отношений к педагогической деятельности;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической
деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а)
сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом
воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды
к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса,
улучшение эмоционального самочувствия.
29. Путь достижения цели и задач обучения:
а) форма обучения;
б)
методика обучения;
в) метод обучения;
г) способ обучения.
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г)
образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности –
а) мышление;
б) возраст;
в)
характер;
г) память.
32. Наказание –
а) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в
форме требования;
в) управление деятельностью ученика при
помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его
отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью
совокупности методов, приемов, способов:
а) педагогический мониторинг;
б)
педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых
условиях:
а) совместимость;
б) лидерство;
в)
адаптивность;
г) пластичность.
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
а) вербальные;
б)
общие;
в) специальные;
г) невербальные.
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся
выполняют действия в плане громкой речи:
а) мотивационный;
б) материализованный;
в) контрольный;
г)
внешнеречевой.
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой
установкой школы;
в)
«выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических
отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме
предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
а)
учебник;
б) учебный план;
в) учебная программа;
г) рабочая тетрадь.
39. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой
педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
а) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в)
принцип природособразности;
г) принцип личностной ориентированности.
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
а) организованное особо комфортным
образом для детей-инвалидов;
б)
приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми потребностями;
в) приспособленное к дистанционному
обучению всех детей;
г) организованное на одной территории
для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
а) проекцию прикладной психологии на
соответствующий учебный предмет;
б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит
целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый
процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
в) науку, исследующую цели и содержание,
закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
г) отрасль прикладной науки, исследующую
закономерности обучения определенному предмету.
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического
материала для осуществления образовательной деятельности
а)
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в
государственных ОУ;
б) Учебная программа;
в) Рабочая программа учителя, на
основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
г) Диплом образовательного учреждения о
высшем образовании, дающий правоведения профессиональной деятельности в
предметной области.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,
регламентирующий:
а) основные образовательные
программы начального, основного и общего среднего образования;
б) требования к результатам освоения
основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
в) предмет и объект деятельности
педагогических работников образовательных учреждений;
г)
структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной
организации.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в подростковом возрасте
в) в юношеском возрасте;
г) во
всех перечисленных выше.
45. Толерантность – это:
а) нетерпимость;
б)
стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми,
которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых
мнений;
в) непримиримость;
г) похвала, согласие.
46. К числу возрастных кризисов не относится:
а) кризис трех лет;
б) кризис семи лет;
в) кризис подросткового возраста;
г)
кризис 8 лет.
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди
других людей:
а) самоуважение;
б)
самооценка;
в) самоанализ;
г) идентификация.
48. Средством невербального общения не является:
а) контакт глазами;
б) мимика;
в) поза и жесты;
г)
речь.
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
а) экспрессия;
б) экстраверсия;
в) экстравагантность;
г) эксцентричность.
50. Основным средством вербального общения является:
а) контакт глазами;
б) мимика;
в) поза и жесты;
г)
речь.
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании
чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной
реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
а)
тревожность;
б) эмоциональность;
в) возбудимость;
г) агрессивность.
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды,
результат этого процесса:
а)
социальная адаптация;
б) включенность;
в) эмоциональное благополучие;
г) развитие.
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов,
стремлений:
а)
компромисс;
б) договор;
в) контракт;
г) обязательство.
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада,
отличающая одну личность от другой:
а) личностные особенности;
б)
индивидуальность;
в) имидж;
г) самобытность.
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих
выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
а) внушением;
б) подражанием;
в) заражением;
г)
убеждением.
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к
быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам
различными способами реагировать на разные ситуации:
а) эмоциональная лабильность;
б) ригидность;
в) мобильность;
г) тревожность.
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно
жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
а) гуманизм;
б) эмпатия;
в)
альтруизм;
г) коллективизм.
58. Назовите главную функцию учителя?
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г)
управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
а) Л.С.Выготскому;
б) С.Л.Рубинштейну;
в) А.Дистервегу;
г)
Гельвецию
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых
и глухих?
а) тифлопедагогика;
б)
сурдопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) педагогика
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
а) рассказ;
б) объяснение;
в) лекция;
г)
беседа.
62. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
63. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
а) восприятия;
б) внимания;
в)
воли;
г) воображения.
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
а) темперамент;
б) способности;
в)
характер;
г) задатки.
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
а) формирование мотивов поведения;
б) развитие чувств;
в) развитие воли;
г) все ответы верны.
66. Развитие — это (выберите правильный ответ)
а) накопление количественных изменений в
организме человека;
б) уничтожение старого и возникновение
нового;
в) количественные и качественные изменения в организме человека,
происходящие во времени под воздействием различных факторов;
г) целенаправленный процесс формирования
у людей заданных качеств.
67. Что представляет собой учебная программа?
а) учебная программа определяет порядок
изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них;
б) в учебной программе определены
содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое
отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса;
в) под учебной программой следует
понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут
изучаться в определенном классе;
г) учебная программа в системе обучения документ, определяющий
содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению
по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с
распределением их по годам обучения.
68. К характеристикам произвольного внимания относятся:
а) импульсивность;
б) неорганизованность;
в) повышенная устойчивость;
г) целенаправленность.
69. К интеллектуальным чертам характера относятся:
а) впечатлительность;
б) глубокомыслие;
в) доверчивость;
г)
любознательность.
70. К основным формам направленности личности относят:
а) пожелание;
б) убеждение;
в)
интерес;
г) рекомендацию.
71. К специальным способностям относятся:
а)
математические способности;
б) умственные способности;
в) технические способности;
г) способность слышать.
72. Объектом исследования педагогики является:
а) ребенок;
б)
система педагогических явлений;
в) вопрос о целях и общем предназначении
образования;
г) психика человека.
73. Образование как педагогический процесс – это …
а) движение от целей образования к его результатам путем
обеспечения единства обучения и воспитания;
б) целенаправленно организованный
процесс управления социализацией личности;
в) стихийный процесс освоения
социального опыта;
г) система обучения и воспитания.
74. К движущим силам учения относятся:
а) самоактуализация;
б) мотивы и интерес к овладению
изучаемым материалом;
в) желание успеха и признания;
г)
внутреннее противоречие между знанием и незнанием.
75. Под … воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и
черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся
в соответствии с поставленными целями и задачами.
а) принципами;
б)
содержанием;
в) закономерностями;
г) противоречиями.
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик
в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты
обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения
школьника с одноклассниками и педагогами
а) 1,2,3
б)
1,2,4
в) 1,3,4
г) 2,3,4
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
а) тренинг;
б) деловая игра;
в)
погружение;
г) мозговой штурм.
78. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области
знания, — это методология
а) общая;
б)
частная;
в) индивидуальная;
г) специальная.
79. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним
проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, —
это
а)
эксперт;
б) профессионал;
в) консультант;
г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
а)
статус;
б) функционал;
в) служебный долг;
г) должность.
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут
за собой группу, называется
а) ведущими;
б)
лидерством;
в) мотиваторами;
г) референтностью.
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и
поведенческой сферы характерны для
а) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в)
дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется
в случае повторения ситуации, мы имеем дело с … установкой
а) гибкой;
б) изменяющейся;
в) заданной;
г)
фиксированной.
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет
собой … развитие личности
а)
гармоничное;
б) разностороннее;
в) многостороннее;
г) компетентностное.
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в
терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
а)
агрессией;
б) фрустратором;
в) разрушителем;
г) блокиратором.
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей
называется
а) катализагорской деятельностью;
б) фасилитацией;
в) социальной фасилитацией;
г) атрибуцией.
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
а) референтная группа;
б) эталонная группа;
в)
коллектив;
г) корпорация.
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы
можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников,
называется принципом
а)
развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
89. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого
материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным
возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям
обучения, — это принцип
а)
доступности обучения;
б) обучаемости;
в) единства обучения и воспитания;
д) детерминизма.
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления определенного рода деятельности называются
а) талантом;
б)
способностями;
в) гениальностью;
г) одаренностью.
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности
детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в
воспитании и обучении, лежат в основе
а)
педагогической запущенности;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению
определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе
исследования
а) психической сферы;
б)
мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В.
Давыдов называет
а)
психодидактикой;
б) дидактикой;
в) психической;
г) педагогической.
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды
предопределяет возникновение у школьника
а)
социальной дезадаптации;
б) девиации;
в) делинквентности;
г) десоциализации
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные
преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в
количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
а)
печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного
процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение
психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте
естественной педагогической реальности, то он реализует
а)
исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на
уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам
обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, –
это
а) учебное пособие;
б)
учебник;
в) методическое пособие;
г) монография.
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по
основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
а)
профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
г) специфичные.
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной
парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
а)
гуманизация образования;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования.
г) осмысление образования.
САЙТ
САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САЙТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ВСЕХ СЛУЖБ
ЕДИНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДА
01.01.2017
В соответствии с планом работы информационно-методического центра «Управление образования» на базе Чиркатинской средней школы состоялся районный семинар по защите прав ребенка на тему «Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников».
В соответствии с планом работы информационно-методического центра «Управление образования» на базе Чиркатинской средней школы состоялся районный семинар по защите прав ребенка на тему «Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников».
Просмотров всего: , сегодня: